Отредактировано:17.06.07 23:26
[SIZE=+1][COLOR=violet][FONT=Arial]Питерпено-адамовская философия. Ч.1[/FONT][/COLOR][/SIZE]
Я не оспариваю право других жить вне брака, и там же рожать детей. Более того, сама вполне допускаю такую форму сосуществования с другим человеком. Но я категорически против гражданского брака как способа «попробовать» семейную жизнь. Нет, если речь идет о фруктах или другой снеди, это слово вполне оправдано. Действительно, прежде чем купить виноград, арбуз или семечки многие действительно пробуют товар. Но семейные отношения – не семечки. Это не готовый продукт и даже не полуфабрикат, который достаточно кинуть в микроволновку, чтобы довести его до готовности.
Семейные отношения – это работа, труд, процесс, у которого может быть только один результат – наличие или отсутствие оного. Нет, конечно, в нем есть масса промежуточных результатов, так называемых процентиков в виде общих воспоминаний, детей, совместно нажитого имущества. Но ни все вместе, ни по отдельности они не сводятся к отношениям, это лишь их ощутимые (или осознаваемые) показатели.
Я вообще не приемлю слово «пробовать» в контексте отношений. Нельзя «попробовать» сделать что-то, можно сделать или не сделать. Допустим на секунду, что отношения – это все-таки фрукт. Нельзя попробовать «откусить» яблоко, можно либо откусить, либо не откусить от него кусочек. Кто-то возразит: «А если я хочу попробовать яблоко, а потом решить, есть его или нет». Отлично! Но вот вопрос: «Какова твоя конечная цель? Ты действительно хочешь съесть яблоко? Или как та хохлушка: не зъим, так понадкусую»? Если конечная цель – попробовать, то и результат будет соответствующий - надгрызанное яблоко. Другое дело, если ты хочешь его съесть целиком. Налицо серьезное намерение и завершенность действия, поступок не мальчика, но мужа :)
Само собой в такой аналогии на ум напрашивается всем известный библейский сюжет. Вполне допускаю, что Ева предложила Адаму не яблоко с древа познания, а близкие отношения как средство познания друг друга и мира вокруг них. И с того момента как Адам согласился, они действительно покинули рай. Рай как место, где он мог жить беззаботной жизнью, не нести ни за что ответственность, кушать и пить в волю, не задумываясь, откуда это берется, и какое отношение к этому всему имеет Отец. Другими словами, Адам перестал быть ребенком, он стал мужчиной. Также могу предположить, что близкие отношения между Адамом и Евой могли возникнуть не столько по инициативе Евы, сколько по взаимному влечению, как это обычно бывает между людьми. Но поставьте себя на место Адама! После того как он стал «большим» ему пришлось столкнуться с таким количеством трудностей, что он неоднократно вспоминал беззаботную жизнь ребенка с сожалением и ностальгией. А так как человеческой природе свойственно искать причины и следствия, а также виноватых в том и в другом, то Ева разумеется оказалась крайней :) А кто еще? :) Больше ведь из разумных рядом никого не было! Толку винить молчаливых яблоко с овцой. Они ведь все равно не поймут, по каким таким справедливым мотивам ты на них набычился.