Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
реклама

Лучшие статусы для аськи контакта одноклассников

Маша, 91 - 4 февраля 2011 12:57

Все
Все, что написано ниже – мои личные мысли и чувства и на истинность в последней инстанции не претендующие. Написано после разговора с несколькими корреспондентами на этом сайте.
Учеба не нужна ни для чего, кроме учебы, а самосовершенствование – и есть цель самосовершенствования (фактически процесс, ради процесса).
Культура – продукт воспитания и образования. Мы продукт Культуры. Потому что нас по-другому не умеют воспитывать: учат определенным образом воспринимать мир, навязывают определенные стандарты, идеалы и это определяет нас как людей. Мы и есть Культура. У культурного человека безусловная мотивация подавлена воспитанием, и заменена требованиями законов и обычаев общества. Он привык считать реальным и основательным, — то описание мира, которое закладывали в его сознание с самого рождения.
Происходит это следующим образом: каждый человек, который вступает в общение с ребенком, непрерывно разворачивает перед ним свое описание мира. Таким образом, все, кого ребенок встречает в своей жизни, становятся для него учителями. Они учат его определенным образом описывать мир, и в какое-то мгновение ребенок начинает воспринимать мир в соответствии со сформированным в его сознании описанием. Этот момент имеет огромное значение, поскольку определяет всю нашу судьбу. Мы не помним об этом моменте попросту потому, что нам не с чем сравнивать. Однако именно в этот миг человек “входит в мир”. Ребенок становится полноправным членом группы людей, использующих определенное описание мира. Он владеет описанием мира и способен в его рамках соответствующим образом интерпретировать то, что воспринимает. Наша система образования подчинена этой цели. На основе этой системы мы учим наших детей и друг друга. Следуя ей, мы соответственно строим и свой быт.
Когда начинаешь учиться, необходим ритуал, церемония, устав. В начале, тебе сложно, не совсем понятно, зачем нужно. Потом ты доходишь до автоматизма и даже не думаешь о каждом конкретном действии - некое действие запускает комплекс последующих... Однако, начиная адепт, не понимая, следует ритуалу, потом начинает осознавать ритуал. И только, когда становится Мастером – он может управлять, подчиняет ритуал, церемонию, устав... Ведь когда ученик дорос до Мастера, он не повторяет Учителя под копирку – он в методику привносит свое. Он овладел, подчинил ритуал, церемонию, устав и делает то, что более приемлемо «здесь и сейчас».
Когда картина мира установилась определенным образом необходимо мужество, чтобы понять – эта картина не единственно верная. И, чтобы расширить свои границы, надо отказаться от навязанных стандартов и идеалов, как ограничивающего момента. При этом воспитание и обучение обязательно должно присутствовать. Потому что дорога к простоте - только через сложное. Без воспитания и передачи традиций мы получаем примитивизм. Это как движение по спирали - ты уже был в этом месте, но сейчас ты на порядок выше. Должны быть авторитеты, учителя. По-другому мы не сможем стать людьми, у человечества в целом нет другого способа передать культуру. Человека невозможно недоучить, превратить из многогранного бриллианта в пластинку слюды. Конечно, стандартное воспитание формирует личность, которая становится похожа на среднее в популяции. Но только от человека зависит на каком этапе оностановится в развитии. Он сам выбирает для себя развиваться или оставаться таким, как он есть сегодня. Развиваться рискованно. Не развиваться – тоже. Мы выбираем риск по вкусу.
Да, развитие – это страх. Ты боишься и тебе интересно. Когда интерес сильнее или ты больше не можешь жить без развития – ты прорываешь страх и развиваешься.
Для меня «зона комфорта» - это тот набор условий, в которых я себя хорошо чувствую. С развитием – эта зона становится шире. Она не смещается – она расширяется и включает больше компонентов. Ты развиваешься - тебе становится комфортнее в более широком диапазоне.
В нас заложено очень много - и никто не виноват, что мы используем только небольшую часть наших способностей. Наше несовершенство усугубляется методами нашего обучения с навязыванием определенной картины мира. Для того, чтобы картина была более полной – действительно надо обмениваться мнениями: говорить свои мысли и слушать других. С чем-то согласиться, что-то оспорить, о чем-то задуматься.
Таким образом, почему самосовершенствование не может быть целью? Вся восточная философия построена именно на том, что самосовершенствование именно цель, без каких-либо примесей – чистая цель. Это уже потом, как побочный продукт – мудрость, познание мира, психофизические практики и иже с ними. Если принять самосовершенствование как самоцель, нет ни недовольства собой или окружающей средой, ни попыток что-либо исправить, ни раздражения. И результат замечательный: ты понимаешь – ничто не более или менее важно или не важно – все имеет равную ценность. И однозначного ответа, зачем это нужно – нет. Каждый определяет для себя то, что ему ближе.
Добавить комментарий Комментарии: 24
com_Arcentyj
com_Arcentyj , 46 лет4 февраля 2011 16:56
Потому что дорога к простоте - только через сложное.
- очень понравилось
Показать ответы (9)
com_Arcentyj
com_Arcentyj , 46 лет4 февраля 2011 16:30
культура - это костыль, протез - нужный чтобы люди держались вместе, могли бы они это делать сами по себе, скажем общаясь телепатически - не развилась бы культура)))
Показать ответы (13)

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.